Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Автор Доктор 73

83

Данияр Сугралинов, «Дисгардиум - 2. Инициал спящих»

Данияр Сугралинов, «Дисгардиум - 2. Инициал спящих»
Мир книг - Данияр Сугралинов, «Дисгардиум - 2. Инициал спящих»Данияр Сугралинов, «Дисгардиум - 2. Инициал спящих»

Чем же, собственно говоря, меня так заинтересовали книги Данияра Сугралинова? Прежде всего нелинейностью повествования: герой не идёт непрерывно «снизу вверх», а постоянно оступается, оказывается в критических ситуациях с риском потерять всё; но не сдаётся и выбирается из ловушек, хоть и не без труда. Параллель игры с жизнью, где тоже никогда не бывает гладко, вызывает интерес и привлекает. Помимо этого мне известно не так уж много самобытных книг по мотивам игр… Довольно вступления, приступим ко второй книге!

Поход Скифа по болоту в поисках «спящего» представлял собой одну непрерывную битву; никто другой не смог бы добраться до островка, на котором появился древний бог. А когда дело дошло до разговора, то Бегемот, не спрашивая мнения героя, сделал то, о чём Скифу оставалось только пожалеть:

« - Это лишнее. Я убрал ту досадную помарку, которую тот безумец моим именем привлек на тебя. Не сразу мне удалось понять, о чём он. А когда до меня дошло, и открытый профиль подтвердил мысль, я не знал, радоваться мне или огорчаться. «Мятежная душа», то самое проклятие Патрика, позволявшее мне возрождаться на месте гибели, исчезло.»

Вот это поворот! Ты только что был неуязвим и не боялся вообще никого, как вдруг… Выполнил квест, называется! Правда, Бегемот обещал некоторые преимущества в случае выполнения его заданий - но как их выполнять в одиночку, если ты мало того, что потерял неуязвимость и спутников, так ещё и продолжаешь оставаться угрозой миру! Разумеется, героя убивают в первом же поединке – теперь шанс появления неуязвимости составляет всего семь процентов, и воскресает он на кладбище…

Взамен отнятого проклятия Бегемот подарил Скифу две способности: благодаря первой герой может вербовать новых адептов спящего бога, благодаря второй – добавлять +1 к случайной характеристике всем последователям за каждого адепта спящего бога. Правда, пока что число последователей не может быть больше тринадцати; для его увеличения необходимо построить храм на острове, который ещё предстоит найти.

Однако прежде всего герой занялся выбором класса дальнейшего прогрессирования; за время похода по болоту Скиф достиг десятого уровня…

«Итак, что у меня в наличии: «Соло-приключенец», «Странствующий монах» и «Предвестник». Передо мной встали в полный рост три моих аватара. Первый, затянутый в латные доспехи, покрутил мечом и закинул его за плечо. Второй, в шароварах и какой-то жилетке, выдал серию приёмов ногами и руками, совершил сальто и застыл в боевой позе. Третий, в поглощающей свет броне и чернённой то ли короне, то ли венце, просто стоял, сложив руки на груди и зловеще мерцая сияющими зелёным глазами.»

Читая описание класса «Предвестник» Алекс узнаёт, что этот класс ещё ни разу не выбирался игроками: видимо потому, что все предыдущие «угрозы миру» были уничтожены до достижения десятого уровня. А дальше в описании начинается сплошная отсебятина – программист, занимающийся описанием свойств различных классов, чертовки устал от своей работы и излил свои претензии и мысли в текст. Скиф читает дальше, как вдруг:

«Уникальный класс, принят автоматически. Отказаться невозможно!»

Лихо напоследок пошутил увольняющийся из компании программист… Вместе с принятым помимо воли классом Скифу достались способности скрывать себя от врагов и имитировать любого другого персонажа, но главный сюрприз заключался в разовом навыке «Предвестник» - при активации он поднимал любой уже открытый навык до ста процентов. Через минуту «Метка чумного мора» равнялась ста процентам, и герой вновь обрёл «гниющую неуязвимость»… (Четвёртый навык - «Божественное озарение» - позволял герою в некоторых случаях предвидеть будущее и однажды спас его от крупных неприятностей.)

А тем временем его противник по первой книге – тот самый, что требовал продать ему артефакт и впоследствии побеждённый Скифом на дуэли – стал изгоем. В результате проигрыша поединка ганкер обрёл известность, репутация рухнула, многие кланы внесли его в списки жертв и, как следствие, уровни игрока стремительно покатились вниз: каждая смерть отнимала очки опыта. Доведённый до отчаяния, Утёс начал искать утешения в храме, проводя всё время игры исключительно в молитве (был очень религиозен в реальном мире) – и в конце концов бог Нергал услышал его:

«Утёс решил, было, что ему это почудилось, но догадался заглянуть в профиль персонажа. В списке навыков и способностей появилась новая красная строчка: «Гнев Нергала». В описании этой пассивной способности говорилось, что она активируется, если Утёс подвергнется нападению. Только в этом и никаком другом случае на всё время боя способность повысит в десять раз его характеристики, и это на первом уровне! Более того, божественная способность защитит и боевых товарищей Утёса, то есть тех, с кем он в группе.»

Так в Дисгардиуме появилась ещё одна «Угроза миру»… И первое, что решил сделать Утёс – поквитаться за все обиды со Скифом, спровоцировав его на нападение. Это не удалось, но ганкер подстерёг момент во время боя с монстром, когда Скиф случайно толкнул его – то есть, напал! – и убил ничего не понимающего Алекса. Ни тот, ни другой не сделали никакого вывода из произошедшего…

Между тем выясняется, что бывшие соратники Алекса по клану преследуются не только в мире игры – их начали избивать в реальном мире. (Причиной этого послужило то, что они отняли у клана «Аксиома» право «Первого убийства» впервые появившегося нового босса, что приносило ощутимые выгоды. Скиф пытается договориться с лидером «Аксиомы» о прекращении преследования, и переговоры заканчиваются заключением пари на победу в клановой Арене.

Но для этого надо создать клан… Причём срабатывает следующая особенность: обнаружив метку «Угрозы миру» на руке одного из соклановцев, остальные должны его уничтожить; но если метка на руке лидера клана, то они обязаны его защищать! И клан «Пробуждённые» начинает готовиться к турниру…

Скиф принимает участие в кулинарном поединке; находит учителя и берёт у него уроки рукопашного боя; клан проводит ещё несколько первых убийств и обзаводится редкими личными питомцами. А в реально мире проходит совещание руководителей «Дисгардиума», обсуждающих сложившуюся нестандартную ситуацию:

«— Ещё до запуска всей этой темы с «угрозами» один из первоначальных ведущих разработчиков внедрил в ядро «Дисгардиума» сценарий глобального апокалипсиса. На тот момент запуск сценария привел бы к однозначному концу света. Сейчас...

— Минутку, — перебил его Говатски. — Беллами, если это такая ядерная бомба, то почему сценарий просто не удалили?

— Это невозможно, Питер, — ответил за Дрейка Киран. — Ядро игры неизменно, это физика мира, его суть и правила, по которым он живёт. Это всё равно, что перезапустить наш мир — вся текущая цивилизация будет уничтожена, стёрта, а жизни придётся заново развиваться из бактерии...

— Что мешает просто забанить его аккаунт?

— Мы не можем предпринимать к нему вообще никаких действий. Даже если сам парень... ну... скажем, неожиданно разобьётся, сидя во флаере, система просто перехватит его персонажа, как это случается с любыми «угрозами» в таких случаях. Он уже часть Диса, это не изменить никак, кроме как игровыми методами.»

«Аксиома» проходит в городской совет и начинает выдавать «Пробуждёным» невыполнимые задания: в случае отказа или провала репутация клана в городе падает, становится невозможным что-то купить или продать. Утёс ухитряется перейти дорогу «Аксиоме», на него объявлена охота, и одинокий игрок, понимающий, что не справится с целым кланом, вынужден часами сидеть в игре, не покидая своей комнаты в городской таверне. Скиф находит остров, на котором необходимо построить храм, но остров не пустует:

«А потом мы услышали топот. Размеренный, гулкий. С каждым шагом земля под ногами тряслась всё сильнее, а потом, проломившись сквозь высоченные деревья, появился он. То есть мы подумали, что это он, но это была только одна его нога. Только задрав головы, мы увидели его целиком. Стрела бессильно отскочила от бронированной груди ужасного монстра. Эффект замедления и дамаг от самой стрелы, разумеется, не прошли.

ВЫ НАНЕСЛИ КРИТИЧЕСКИЙ УРОН МОНТОЗАВРУ: 100 000! ОЧКИ ЖИЗНИ: 59 900 000 / 60 000 000.»

В конце концов дело доходит до поединков на арене, на Тристад неожиданно обрушивается Чумной Мор – от новой угрозы миру! (Скиф отказался его – мор – призывать) – а к клану «Пробуждённых» присоединяется новый игрок – Утёс.

Подробности вы узнаете сами, когда прочитаете эту замечательную книгу.

«Он жестом показал, чтобы я испарился, а сам потерял ко мне всякий интерес и начал подпевать песне, звучавшей со сцены. Женская бард-группа исполняла вечный хит этого мира о ганкерах, подошедших из-за угла.

— Посмотри на звёзды, посмотрите на это небо... — ужасным и проникновенным голосом исполнял Сагда.»

«Примерно с год назад, когда «Дементоры» только начали освоение своего первого рейдового босса, им выпала эпическая фиолетовая шмотка — Меч то ли сотни, то ли тысячи истин, мнения разделились.»

« — Я помню, пугалом у Макмиллана работал, — с некоторой ностальгией в голосе вспомнил Бомбовоз. — Ворон с поля шугал. И как-то доигрался — спутал ворону с вороном, а тот вообще не нейтральный моб! Сагрился...

— И что?

— Заклевал до смерти, — грустно ответил танк.»

«— Впечатляет, — сказал Гэрр Альт, когда я сложил перед ним перо, хвост и клык с трёх рарников. — Эти звери плодятся быстрее, чем мы успеваем их проредить, — пожаловался он. — Убьём одного вожака, тут же появляется другой.»

Продолжение следует…

Данияр Сугралинов, «Дисгардиум - 2. Инициал спящих»
Мир книг - Данияр Сугралинов, «Дисгардиум - 2. Инициал спящих»Данияр Сугралинов, «Дисгардиум - 2. Инициал спящих»

83
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «Данияр Сугралинов, «Дисгардиум - 2. Инициал спящих»»

    Загружается
Чат