Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
X_f445bc45

Плюсатор wondervill 32

96

This is a new shit. Немного мыслей о 3D.

La Garde meurt, mais ne se rend pas!

Пьер-Жак Этэн Камбронн, 18 июня 1815 года.

Искусство полнится потрясениями. Казалось бы, только что - "Тайная вечеря" да Винчи. Потом, раз - четыреста лет, как день. И "Черный квадрат"... Потом, раз - еще полсотни - и "фетиш двадцатого века" - банка из-под супа легендарного Энди Уорхола. Только был Чарли Чаплин... "Огни большого города", любимый фильм Сталина, в общем - великое обаяние немого кино. И, раз - Стэнли Кубрик. Одиссеи, апельсины, I'm singing in the rain, тому такое прочее. И вот, очередной "рраз" в истории самой динамичной части мировой культуры - кинематографа - 3D. Только "Возвращение короля" на пару с "Титаником" показались несвергаемыми и абсолютными монархами всех возможных бокс-оффисов, как трехмерное чудо от Джеймса Кэмерона одним могучим кассовым рывком проводит абсолютную революцию в мире кино, в полтора раза опережая по сумме сборов легендарную "песнь о лайнере". И вот вам - новая эпоха, эпоха 3D, могучего шарма компьютерной графики и полной псевдореализма фантазии компьютерщиков. Что несет нам пресловутое "поколение тридэ"? Повод задуматься. Может быть, это такой же мощный тектонический сдвиг в мире кинематографа, переход от эпохи старой к времени новому. Путешествие Кэмерона через Атлантический океан с последующим открытием некой Америки. Америки обаятельной и влекущей. Красотой, масштабом, размахом, территорией. Но главным образом - невероятными прибылями. 3D оказался вдруг настоящей "кормушкой" и не надо быть аналитиком, чтобы предсказать, что в этот формат после сумасшедшего успеха пандорианской саги перекладывать начнут буквально все. "Алис", "Шреков", "Драконов". Впрочем, кто против? Все за, ведь тринадцатикратная окупаемость "Аватара" - блестящий пример для подражания. В конце концов, не так уж и много времени прошло после появления первого "звукового" фильма, как своей звуковой дорожкой обзавелись абсолютно все фильмы тех лет. А ведь наверняка были и противники, яростные противники. Кто-то ведь наверняка скандировал что-нибудь громкое о "бездуховности" звукового кино, о том, что у того нет будущего, что кино - это театр и что терять поколение Чаплина ради какого-то там звука - непростительная роскошь.

This is a new shit. Немного мыслей о 3D.
Про кино - This is a new shit. Немного мыслей о 3D.This is a new shit. Немного мыслей о 3D.

Но что поделать, кино "говорящее" пришло и победило, совершенно и безоговорочно.

И вот теперь, в 2010, мы стоим в точно такой же ситуации, на пороге точно такой же пропасти вопросов и перед точно таким же выбором. За трехмерностью - соблазнительные прибыли, за ней - странный критерий "реалистичности", постоянно упоминаемый и который я, правда, считаю совершенно неупотребимым по отношению к кино. За "старым кино" - такая же эфемерщина - "духовное богатство", "художественная ценность" и так далее. Однако, money makes the world go around, вспоминая Лайзу Минелли, и, в общем-то, понятно, что прокатные короли, герцоги от продюссирования и аристократы от PR постараются как можно быстрее "засорить" международный кинематографический эфир как можно большим количеством всевозможного трехмерного барахла.

Почему барахла? Может быть, этот эпитет чересчур резок, но я таки предлагаю взглянуть хотя бы на тот список картин, которые либо уже были реализованы в трехмерном изображении, либо планируются в таковом. "Аватар", "Алиса в стране Чудес", "Как приручить дракона", "Шрек навсегда" и т.д. Список, в сущности, можно не продолжать. Все, к чему пока что применимы эти технологии - а)мультфильмы б)блокбастеры в духе "Аватара". Давайте опустим мультипликацию, Pixar и все такое прочее. Сразу оговорю, что против реализации мультфильмов в 3D я не имею совершенно ничего. Это таки хорошо и годно. Но. Но то, что пока могут нам представить творцы именно что фильмов в 3D, серьезных фильмов - это ничто. Это, да, много народу в кинотеатре. Многомилионные сборы. Это, черт возьми, именно то, что хавает тот самый пипл. Но пока это никак не претендует на роль серьезного искусства и, я вас уверяю, в ближайшие несколько лет точно не будет претендовать. Потому что поставить "Аватар" в 3D можно. Поставить любую масштабную картину с дурной актерской игрой и с банальным, как розовый цвет, сюжетом - можно. Можно показать панорамы висящих островов в 3D, инопланетян с копьями в 3D, сражающихся титанов в 3D, цунами в 3D, совокупляющихся терминаторов в 3D, но что вы никогда не покажете - чувства, дух и настоящую силу картины.

3D мертво, как пустая бутылка, по крайней мере, пока. Кто его оживит? И когда? По крайней мере, это случится не здесь и не сейчас.

Однако, не станет ли трехмерная «картинка» грозным предвестником конца интеллектуального, разумного кино? Не уготована ли кинематографу такому, какой он есть сейчас, печальная участь - уйти в подполье, на задворки искусства, рискуя перейти в ранг чего-то обидно-«артхаусного» и почти запрещенного? Зависит, в некоторой степени, от нас с вами.

This is a new shit. Немного мыслей о 3D.
Про кино - This is a new shit. Немного мыслей о 3D.This is a new shit. Немного мыслей о 3D.

Пожалуй, лучшим доказательством мнения общества широкого и общества искушенного в отношении этой своеобразной дуэли можно считать результаты символической гонки «Аватар» – «Повелитель бури». На самом деле, многократно подогревавшаяся интрига борьбы бывших супругов (Кэтрин Бигелоу и Джеймса Кэмерона) – ничто по сравнению со сражением между первой крупной картиной в трехмерном формате и классической военной драмой в духе конца 80-ых.

Мировая публика, к слову, выразилась в этом отношении вполне однозначно. 2,7 миллиарда долларов у «Аватара» – 23 миллиона+12 миллионов доходов c DVD у «Hurt Locker». Почти стократная разница в сборах. Впрочем, широкая публика на то и широкая, чтобы с наслаждением кушать попкорн и запивать колой.

А вот если говорить о публике куда более узкой, той самой, что отвественна за вручение «Золотых глобусов», «Независимых духов» и «Оскаров», то она, как любит говорить наш президент, «в данном вопросе продемонстрировала несколько иную динамику». Явно заняв позицию, оппонирующую многомиллиардным сборам «Аватара», жюри авторитетнейших мировых кинонаград трехкратным «ура» прокатило космическую драму мимо главных мест на многоступенчатых пьедесталах. (Исключение составил лишь «Золотой глобус», где «Аватар» таки получил «Лучший фильм») . Кстати, жюри «Independent films» отличилось уж в который раз, оставив без премий обоих грандов.

Ну и окончательную победу «саперы» одержали в Нью-Йорке, собрав все сливки и взяв шесть ключевых «статуэток». Итоговый счет в суперсерии – 12:7 в пользу Бигелоу и в пользу всего лагеря консерваторов от кино.

Но все же, несмотря на итоги «Оскара», BAFTA и прочих, невольно задаешься вопросом. Неужели нынешнему кинематографу суждено низвергнуться в ту же печальную пропасть, в которую ровно сотню лет назад рухнул театр, оставшись сейчас лишь в качестве искусства-пережитка, бедного островка ностальгии для духовной аристократии?

Наверное, так когда-нибудь и произойдет. И осознавая это, осознавая свою собственную печаль по медленно тонущему «старому миру», отречение от которого уже скоро подпишут слишком много людей, ощущая самого себя консерватором дурного толка, хочется вспомнить грандиозного «черного генерала» ордена иезуитов Лоренцо Риччи. Sint at sunt, au not sint.

Пусть будет так, как есть сейчас, или вовсе не будет.

Печальная нотка. Можно открыть срач в комментах, можно назвать меня говном, можно не читать пост. Пожалуйста.

96
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

18 комментариев к «This is a new shit. Немного мыслей о 3D.»

    Загружается
Чат