Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ein_walking_05

Инди-катор vladforn 73

116

"Синхронность" чувств, но не идей

Все же я не удержался и посмотрел фантастику, и спешу порадовать вас обзором фильма, который не так уж годен для просмотра. но и не совсем уж плох.

Это будет фильм "Синхронность" прошлого года от Джейкоба Гентри. Этот фильм первый в этом жанре для этого режиссера, который раньше снимал только ужастики и телесериалы, и вот тут надо разобраться, вышел ли первый блин комом.

"Синхронность" чувств, но не идей
Про кино - "Синхронность" чувств, но не идей"Синхронность" чувств, но не идей

Аннотация фильма:

Команда физиков во главе с Джимом Билом строит маленькую копию Большого адронного коллайдера и открывает червоточину в пространственно-временном континууме, делающую путешествия во времени реальностью. Заветное словосочетание будоражит умы корпоративных магнатов, но создатель машины времени, как водится, не хочет, чтобы грязными сапогами топтались по благородному делу. В попытках сохранить права на свое изобретение он встречается с загадочной femme fatale Эбби, но невольно выдает ей все свои секреты. Незадачливый ученый, уверенный, что девушка заодно с одним из толстосумов, отправляется в прошлое, чтобы исправить ошибку, но путешествие преподносит ему сюрпризы — правду о девушке, о машине и о будущем самого Джима…

Вот таким описанием и завлекают ду… то есть зрителей посмотреть этот фильм. Этот фильм чем – то похож на когда-то просмотренный мной фильм "Машина" и кучу фильмов категории Б. Фильм той же низкобюджетной категории, и поэтому его сюжет немного недоработанный, видимо, из-за недостатка опыта и идей. Но зато в нём снялся сам Майкл Айронсайд, который готов сниматься в таких фильмах.

Режиссер, ранее снимавший нечто ужастиков и телесериалы, решил попробовать снять фантастику, что ему не слишком удалось, но как первую попытку снять серьёзное кино, этот фильм ему можно зачесть.

"Синхронность" чувств, но не идей
Про кино - "Синхронность" чувств, но не идей"Синхронность" чувств, но не идей
Что сразу замечаешь в фильме, так это музыку. Она очень, ну очень похожа на композиции Вангелиса из "Бегущего по лезвию", но слишком пафосная для этого фильма. Может поэтому она порой сменяется более живой электронщиной. Из шедевра от Ридли Скотта взята и мрачная атмосфера фильма, авторы данного фильма однозначно вдохновлялись им. Урбанистические виды мрачного города, хотя и более цветные и современные, приглушенная палитра и некоторые сцены "Синхронности", всё это скопировано из "Бегущего по лезвию". Но сюжет и сам герой не дотягивают до колоссаль киберпанк истории про андроидов и людей из придуманного будущего.

"Синхронность" чувств, но не идей
Про кино - "Синхронность" чувств, но не идей"Синхронность" чувств, но не идей

Итак команда во главе с ученым фанатиком, ( а их всего три человека, три, Карл!!!) экспериментирует с некой установкой по созданию червоточин с помощью термоядерного взрыва, Ну конечно, при таком управляемом взрыве ткань нашего бытия разрушается и в ней образуются провалы. Ладно, про псевдонаучность поговорим чуть позже. И так как они бедны, как крысы, они находят мецената или спонсора (Майкл Айронсайд), который пытается наложить лапу на их открытие и саму установку. Никаких грантов и господдержки разумеется, нет, так как видимо эта лаборатория подпольная. Или нет?

"Синхронность" чувств, но не идей
Про кино - "Синхронность" чувств, но не идей"Синхронность" чувств, но не идей

Герой Майкла Айронсайда выглядит, не пришей к боку… ладошку. Вот он нужен для сюжета, а теперь нет, и вот он снова в обойме.

"Синхронность" чувств, но не идей
Про кино - "Синхронность" чувств, но не идей"Синхронность" чувств, но не идей

"Синхронность" чувств, но не идей
Про кино - "Синхронность" чувств, но не идей"Синхронность" чувств, но не идей

Неразбериха и странные дела при первом же удачном эксперименте по проникновению в пространственно-временной континиуум, и пошло-поехало, появляется триллер и детектив. После завершения эксперимента на полу возле установки или в самой установке оказывается редкий цветок, как будто кто-то послал его экспериментаторам. Во время эксперимента возле установки мелькает чья-то тень.

"Синхронность" чувств, но не идей
Про кино - "Синхронность" чувств, но не идей"Синхронность" чувств, но не идей

Появляется загадочная девушка, которая сначала не совсем загадочная, так как приехала вместе с меценатом как его любовница, но тут сюжет с чистой науки сворачивает на любовь-морковь. Разумеется между главным героем и ею!!! Иначе и не могло и быть.

"Синхронность" чувств, но не идей
Про кино - "Синхронность" чувств, но не идей"Синхронность" чувств, но не идей

После некого финансового и личностного тупика герой решается на отчаянный шаг, который должен был закрутить интригу фильма, он прыгает в самое пекло червоточины.Потом интрига закручивается ещё раз, образуются новые слои смысла и вероятности, но получилось всё нелогично. Фильм заканчивается относительным хэппи-эндом, при этом отбрасывая некоторые оборванные нити сюжета. Ну и пару трупов несчастного…героя, ммм да. Сценарист где-то что-то точно не докрутил.

Хотя все нелогичности фильма заставляют скрипеть и жужжать колесики в мозгу, когда он пытается разгадать все задумки сценариста и режиссера, и вывести их на чистую воду. Если принять некоторые оговорки и допущения, то в целом, сюжет фильма логичен. Но это если забыть о некоторой недоказанности происходящего с точки зрения науки, и опять же с кучей оговорок.

Я думаю, что многие не будут смотреть этот фильм, так что я начну спойлерить, пытаясь разобраться в сюжете.

Основные идеи фильма

Что мы имеем. Парадоксы путешествия во времени или в параллельные вселенные или миры. И встреча самого себя любимого (или не очень, ведь один Джим ревнует другого Джима к девушке) в прошлом-будущем (зависит от точки зрения) или опять же в параллельной вселенной. Теорией струн, так любимой многими, увы, не пахнет. Концепция многогранности или многомировой вселенной, ну наверно есть. Всё это в фильме объяснено не совсем логично.

"Синхронность" чувств, но не идей
Про кино - "Синхронность" чувств, но не идей"Синхронность" чувств, но не идей

Что подразумевалось в фильме под понятием "синхронность"? Одновременное существование героя в нескольких ипостасях в одно и то же время и точке пространства? Авторы хотели закрутить интригу, создать сложный многослойный сюжет, но получилось не очень. Сюжет оказался туповатым, как и диалоги объясняющие логику происходящего.

"Синхронность" чувств, но не идей
Про кино - "Синхронность" чувств, но не идей"Синхронность" чувств, но не идей

Из идеи фильма можно было сотворить интересный сюжет, но авторы пошли не по совсем верному пути любовного треугольника и вообще вечной любви. Например, в сериале "12 обезьян", временные парадоксы объяснены лучше, они там получились хорошо, хотя тоже не очень. Любовь это конечно сильное чувство, и ему подвержены и сухари-ученые, но здесь эта слюнявость и мелодраматичность помешала научности и серьезности.

Мои догадки об идеях фильма

"Синхронность" чувств, но не идей
Про кино - "Синхронность" чувств, но не идей"Синхронность" чувств, но не идей

Получается так, что герой, прыгая в червоточину не раз, оказывается не в своем прошлом, в прошлом некой параллельной вселенной, где всё почти так же, но всё же немного не так. Это мы проходили ещё в игре Кена Левина Биошок инфинит, и в ней эти прыжки объяснены гораздо логичней.

Из-за временно-пространственных парадоксов герою порой становится плоховато, он, видите ли, испытывает темпоральную отдачу. И его гибель кажется неизбежна. У Букера из носа текла кровь, и были некоторые галлюцинации, а у героя фильма просто видения червоточины и развивается что-то наподобие рака, его тело начинает разрушаться.

"Синхронность" чувств, но не идей
Про кино - "Синхронность" чувств, но не идей"Синхронность" чувств, но не идей

Герой встречает второго себя, прыгнув первый раз, потом при повторном прыжке видит ещё одно своё тело уже при смерти, и одного себя вполне живого. Я тут немного запутался и решил пропустить сей факт, оставить его на совести сценариста, так как мне кажется, что больше одного себя, герой, прыгнув даже в своё прошлое, не может увидеть. Тем более что он, оказывается, прыгает в параллельные миры.

Таинственная девушка в итоге оказалась то ли таким же ученым со своими научными исследованиями в одной версии себя, то ли писательницей и журналисткой в другой.

Псевдонаучность фильма и вообще претензии к его научности

Спецэффекты в фильме хороши, правда червоточина представлена в странном виде. Но в нём есть некая псевдонаучность, нелогичность. При пристрастном разборе увиденной машинерии и логики экспериментов можно разнести всё в фильме в пух и прах. Почему так, а не этак??

Хорошо, ученые открывают вход в червоточину, но кто открывает выход из неё?? Или вход это и есть одновременно и выход? То есть герой прыгает в червоточину и тут же выпрыгивает из неё?? Где второй выход, я вас спрашиваю? Потому что так можно и столкнуться с самим собой. Стоп, если он выпрыгивает в другой параллельной вселенной, то всё равно кто-то должен включить установку в ней, и уж наверняка там его никто не ждет. Тем более что я не понимаю, как ученые обходятся без средств наблюдения?? И не видят, что кто-то выпрыгивает из их установки??

Вопрос о самой «червоточине». Обычно когда говорят о «червоточине», подразумевают перемещение в пространстве, и правильней, наверно называть её в фильме временным порталом.

"Синхронность" чувств, но не идей
Про кино - "Синхронность" чувств, но не идей"Синхронность" чувств, но не идей

В хилой на вид установке и даже непохожей ни на какой коллайдер, происходит термоядерный взрыв, наблюдатели видят яркую вспышку… но через что?? Через стекло?? Открытый люк? Но установка вроде бы должна быть бронированной и герметичной. И потом переносить контейнер с ураном или каким-то ядерном топливом, вот так просто в бронированной перчатке, не задумываясь о радиационной защите и о его весе. А вес урана довольно приличен, и даже миниатюрные таблетки с ураном в оболочке из других материалов – свинца и всего такого – таскают роботизированные тележки-манипуляторы. И когда герой кидается в червоточину, в пекло, так сказать, термоядерной установки, бррр… мне становится страшно.

Страшно не за героя, а за логику сюжета. Но я, если честно, не силен в этом разделе физики. Если вспомнить тот же портал из фильма "Звездные врата", то там члены экспедиции проходили через портал без вреда для себя, но там не было никаких термоядерных взрывов.

Выводы из увиденного

Выходит, что герой променял возможность узнать ответы на важные вопросы мироздания на возможность быть рядом со своей любовью. Получилась романтичная фантастическая история про вечную любовь во времени или в параллельных мирах, некий триллер детектив, а не научно-фантастическая история про научное открытие путешествия во времени.

Картинка в фильме прекрасна, к оператору никаких претензий, тем более бюджет фильма скромен. Музыка тоже великолепна, тем более что почти полностью скопирована из "Бегущего по лезвию". Но вот сюжет, он печален, повторюсь, можно было сделать более интересное и более научное кино.

Фильм впервые показали на канадском кинофестивале Fantasia. В наши кинотеатры этот фильм не завезут, да и в американские видимо тоже. Фильм будет жить в цифровом виде в интернете и возможно на DVD и Blue-ray.

116
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «"Синхронность" чувств, но не идей»

    Загружается
Чат