Создатели | Нил Кросс |
В ролях | Джон Малкович, Ричард Койл, Ясмин Эл Массри, Трэйси Айфичор, Дэвид Хофлин, Крис Перфетти, Джулиан Сэндс |
Производство | Телеканал NBC |
В эфире | С 2014 года (1 сезон) |
У меня продолжается месяц пиратства (не-не-не, не в том смысле, что игры ворую, да кино в интернетах смотрю). Пофлибустьерничал в «Risen 3», попускал слюни на новый консольный «Assassin’s Creed», а попутно посмотрел относительно свежий пиратский сериал. Вот и нем и расскажу.
Пиратская тема плотно облюбовала телевидение, причем даже сериалы о зомби как-то напряглись, не ровен час их вытеснят одноглазые парни с саблями. Лично я не против, на один качественный зомби-сериал приходится пяток мути, которую по-хорошему надо было выпускать даже не на ТВ, а на YouTube. С пиратством все немного иначе – мы еще не успели этим пресытиться, поэтому даже скучные «Черные паруса», что были более-менее только в начале, мы досматриваем с изумлением и восхищением. Впрочем, всегда найдется тот, кто может быть лучше, даже не используя бонусы свежести тематики. Встречайте, «Череп и кости», приключенческий сериал о пиратах и свободе, снятый по книге Колина Вудварда «Республика пиратов».
Что меня поразило в первой же серии, так это то, что сценарий почти под копирку повторяет первую серию «Черных парусов». Пираты атакуют торговый корабль, имея своей целью не захват груза, а поиск информации, и главный герой сериала, который эту информацию едва-едва успевает похитить. Его берут в плен и отвозят на независимую пиратскую территорию, где свой закон и кодекс чести. Главный герой вынужден адаптироваться в этом новом для себя мире и выживать, а также начать дружить с местным пиратским лидером.
Идентично? Да, почти, разница только в деталях. Главный герой, Том Лоу (Ричард Койл), сам стремится попасть в плен, ведь его задача не только спасти информацию, а именно инструкцию создания навигационного секстанта, но еще и добраться до командора Тича (Джон Малкович), более известного под именем Черная Борода, что после неудачи в Нассау теперь скрывается в Нью-Провиденсе. Попутно Том Лоу не только проваливает свое главное задание, но и проникается симпатией к тем, кто его окружает, и даже к маньяку и убийце Тичу. Сам того не ожидая, Том становится тем, с кем всю жизнь боролся, а он вовсе не из тех, кто привык менять решения.
Лоу – персонаж жесткий, решительный, готовый пойти на все, чтобы добиться своей цели. Мастер сабли, пистолета, ядов, хирургии и медицины, шпионажа и саботажа - Лоу эдакий очень начитанный Джеймс Бонд XVII века, который так же не против отношений с дамами. И из-за них также его профессионализм немного падает, но что уж тут поделать. Черная Борода же предстает в образе стареющего идеалиста, что давно завязал с разбоем, и теперь выходит в море только для осуществления своей мечты - создания независимого пиратского государства, мира свободных людей.
И Малкович, и Койл, которого я сперва принял за Энди Серкиса без грима (еще очень удивился этому факту), создают на экране какой-то совершенно бесподобный дуэт. Вот сидят двое злейших врага друг напротив друга, пьют вино, о чем-то непринужденно беседуют, а напряжение в кадре и в голове зрителя такое, что можно запитать электричеством пару крупных городов и еще на деревню Кукуево останется.
В этом сериал заметно выигрывает перед майклабэевскими «Черными парусами» - авторы не забивают пустое пространство беспорядочными женскими прелестями, они пытаются создать напряжение и затянуть мощный узел интриг. Интригуют тут все, от губернатора, который держит у себя в казематах очень странных пленников, в надежде выйти через них на Черную Бороду, Лоу, который пытается одновременно выполнить миссию, спасти отечество от испанской экспансии и еще и замужнюю женщину при этом получить, Тич, который ловко манипулирует людьми, причем одновременно хорошо у него это получается и с верноподданными, и с врагами. В результате каждый отдельный персонаж здесь интересен, пусть и некоторые из них потенциальное пушечное мясо. Это самое мясо очень важно для сюжета, и оно тут вовсе не потому, что авторам прижало чем-нибудь забить хронометраж сериала.
В результате все 10 серий я съел за два вечера, был немного смущен концовкой, расстроился, из-за того, что очень много вопросов авторы оставили додумывать зрителю (ну или ждать второго сезона), но остался очень доволен сериалом в целом. Там, где в «Черных парусах» я скучал, здесь я ловил каждое слово, там, где практически все персонажи «Парусов» были деревянными или тупыми, здесь же даже второплановые имеют свою историю, стержень, характер, и каждый из них через них дополняет и без того хороший сюжет.
Чего-то подобного я и ожидал от автора сериала «Лютер» Нила Кросса. Вместе с командой профессионалов, вроде Лори Макдональд и еще пачки сценаристов, он просто не мог написать посредственность. Конечно, раз они писали потенциальную экранизацию, то многим придется не по вкусу их подход, ведь почти в каждой серии они обвешивают историю полусотней новых фактов, которые в корне могут изменить мнение о персонажах, или вообще самих персонажей, сделав кого-то добрее, а кого-то злее. Вроде, смотришь, сопереживаешь одному, а он оказывается еще той сволочью, или же наоборот, хочешь кого-то убить, а он поступает куда лучше многих добряков. Иногда это радует, иногда раздражает, и в итоге потенциально ненавидишь их всех.
Но в целом впечатлений от сериала у меня действительно множество и все они хорошие. Может быть наложилось то, что «Черные паруса» перед этим вывели меня из себя своим унынием и тупостью, и потому я просто не мог замечать в «Черепе и костях» недостатки, но и без этого, думаю, он бы мне приглянулся. Так что всем тем, кому небезразлична тематика – прошу смотреть.