"Министерство времени". Испанский ответ Герберту Уэллсу
Наконец, я досмотрел испанский (да-да испанский, и в этой стране есть фантастика) сериал
Как часто бывает со мной, упоминание об этом сериале я увидел в МФ, когда уже большая часть сериала была неспеша просмотрена.
Как и пишут в рецензиях на
Структура каждой серии довольно проста: идейная завязка с каким-либо упущением упущением в временной ткани, провалом, ошибкой в истории Испании, преступным исправлением исторической хроники. После чего следует сбор команды агентов, объяснение ей руководством задачи, её отправка на задание в нужный год, немного похождений в какой-либо исторической эпохе, эмоций, решений правильных и нет, исправление временного казуса, пускай и с некоторыми вольностями, и вот в истории Испании опять всё спокойно и правильно. Возвращение команды, отчет-доклад, хэппи-энд.
Конечно есть отступления в сторону, связанные с личными предпочтениями и эмоциями главных героев и кознями плохишей.
Сюжет
Ещё во времена католических королей Испании один еврей, надеясь спастись от костра инквизиции, выдал тайну «дверей времени», позволяющих проходить сквозь время. Он написал некую Книгу Дверей, в которой указаны двери и их номера, пройдя через которые можно попасть в нужный год. С той поры в Испании при всех властях существует совершенно секретное правительственное учреждение, занимающееся защитой времени от попыток изменений истории, которые могли бы навредить Испании; использование истории в своих интересах о его существовании знали лишь монархи, президенты, и отдельные личности; в настоящее время оно подчиняется напрямую председателю правительства Испании. Несмотря на всю необычность, это учреждение функционирует как обычная правительственная структура: в свободное от основных обязанностей время его сотрудники (живущие в совершенно разных временах) жалуются в разговорах в буфете на низкую зарплату, обсуждают планы на отпуск и перемывают косточки начальству.Действие сериала происходит, как в наши дни (2015-17 года) в стенах Министерства Времени, скрытого в заброшенном правительственном здании, кажется, в Мадриде, так и разнообразных локациях-провинциях славной страны Испания, в разные года её славной, хотя и драматической истории. Помимо этого есть несколько эпизодов, в которых действие переносится на Кубу и Латинскую и Центральную Америку. Есть пара эпизодов, где герои оказываются во Франции и Италии, но это всего лишь выездные сессии.
В качестве дополнительных, так сказать, лиц сериала участвуют разные исторические и мифические личности Испании и соседних стран, вроде королей, диктаторов и знаменитых художников, артистов, драматургов и писателей, вроде Лопеса де Вега, Гойи, Пикассо, Сервантеса... и так далее.
Главные герои
Главные герои сериала это наспех собранная команда Министерства: из Хулиана Мартинеса (санитара «Скорой помощи» современного Мадрида), Алонсо де Энтрериоса (солдата Фландрской армии, приговорённый в 1569 году к смертной казни и спасённый сотрудниками Министерства) и Амелии Фолк (женщины из конца XIX века, ставшей первой в истории Испании студенткой университета). Несмотря на то, что они зелёные новички, им дают сложные задания и позволяют решать судьбоносные проблемы в истории Испании.
Помимо дел связанных с нарушением течения истории, во славу своей страны, героям приходится разбираться со своими личными проблемами.
Во втором сезоне, а потом и в третьем, состав команды немного меняется, но задания остаются очень похожими.
Главная претензия к сериалу, помимо некоторой ненаучности.
По моему личному мнению, в сериале есть непонятное производственное решение, или тенденция, которое может превратиться в недостаток для внимательного и последовательного зрителя – это уход и возвращение в шоу, потом опять уход актера, играющего одного из главных героев. На место его героя (одного из главных) приходит другой герой, а значит и другой актер... Потом также меняется ещё один главный герой, вернее, героиня. И ничем это особо не объясняется. Создается впечатление, то ли это конфликт сценаристов-режиссеров и актеров, то ли это объясняется занятостью самих актеров.
Итак...
Министерство времени напоминает стандартный фбровский сериал про удалую команду тройки агентов и их непосредственных начальников, которые бойко решают проблемы истории и личные проблемы самих героев. Разве что Министерство Времени расследует не обычные убийства или мошенничества, а попытки изменить историю в личных, казалось бы, благородных целях некоторых персон. А вот цели различными супостатами ставятся разные, от личных – спасти любимого исторического героя или своего близкого, до казалось бы справедливых – уничтожить темные стороны истории страны, то есть Испании. В конце похождений славной команды агентов, где-то в середине второго сезона, обнаруживаются две вневременные организации супостатов, борющиеся за изменение истории Испании на свой лад, это Дети Фондильи и Ангелы-разрушители.
Первый сезон по сюжету довольно прост, в нем простые задания, никаких временных парадоксов, разработка основных сюжетных линий, решение личных проблем каждого главного героя. Вернее попытка их решений, путем предотвращения потери своих близких.
Второй сезон является попыткой усложнить сюжет. В нем есть пара интересных поворотов сюжета. Но все они, к сожалению, были оборваны и потеряны. Во втором сезоне появляется первая тайная вневременная организация, которая пытается преследовать свои цели и даже уничтожить Министерство Времени. Где-то в середине второго сезона мне пришлось пропустить пару-тройку серий, так как первая сторона двухстороннего и двухслойного диска к концу перестала читаться, так что я не совсем понял сюжетные перипетии этой части сериала.
Третий сезон пожалуй самый интересный, сценаристам и режиссерам удалось создать интересные сюжеты в каждой серии. В начале сезона снова происходит смена одного из ГГ, замена его другим, потом происходит смена ещё одного ГГ. Возможно, это смотрелось бы хорошо в другом мелодраматичном сериале, но здесь мне это было не по душе.
Но было интересно, интересно...
В третьем сезоне появляется второе тайное общество, которое тоже стало путешествовать во времени, ставя своей целью исправление некоторых «исторических ошибок» Испании.
Восприятие сериала
Конечно, чтобы понимать сериал, задействованные в нем исторические и, возможно, мифические персонажи, надо хорошо знать историю Испании. Я каюсь не слишком разбираюсь в истории Испании, больше знаю про гениальных испанцев. Ну конечно, Непобедимая Армада, то что Испания владела Фландрией... война с Наполеоном, Кортес и его война в Америке, герильярос, вторая мировая война
Если попробовать учуять в сериале науку, то сериал первое время просто не обращает на временные парадоксы, но потом сюжет начинает использовать их в легкомысленном стиле.
Некоторые использованные парадоксы не объяснимы с логической точки зрения, но очень мелодраматичны.
Есть попытка исследовать параллельные временные ветки, следующие за каждым изменением времени, но всё быстро сворачивается, чтобы не пудрить зрителю мозги, и всё возвращается к мелодраматизму и детективной интриге.
Больше мелодрамы и детектива, меньше науки в путешествиях во времени!!!
Поэтому науки в сериале немного. Способ путешествовать во времени с помощью неких Дверей, да ещё находящихся в каком-то подвале-колодце какого учреждения слишком прост. Идея – Пройди дверь, и ты окажешься в нужное время и в нужном времени, ну хорошо, недалеко от нужного места, – выглядит нелепо и смурно, нет, сказочно. Но в житейском бытовом плане такой способ путешествия во времени очень понятен и не требует никакой машинерии.
Тем более что эти Двери описаны в неком талмуде некоторого Еврея, именно,талмуде, потому что вроде как способ путешествия описан именно в каббале или нечто ей родственном. Это можно принять с большой натяжкой, и то ради упрощения и мелодраматизма.
Изюминка сериала
Стоит отметить, что в сериале есть испанский юмор, который похож на французский, и этим хорош. Но, как я понял из сериала, испанцы более гордый народ, они гордятся своим имперским прошлым, которое, правда, все же прошло. Да. испанцы искренне шутят над своим имперским прошлым, но гордятся им.
Итоги
Впечатление от сериала хорошее, я не ожидал большой науки, брал его чтобы познакомится с испанскими телесериалами. Смотреть его надо неспешно, потому что он довольно местами занудный и однообразный по сюжетам эпизодов. Сценаристы, как видно, пытались заинтриговать зрителя, но не решились слишком умничать и посвящать зрителя во все перипетии временных парадоксов, а пройтись по их мелодраматических сторонам, вроде встречи пока молодого отца и и уже старого сына, или встречи разных версий самого себя из прошлого и будущего. Ну и что будет если встретиться с одним историческим деятелем не раз, и не вспомнит ли он встречу с тобой в молодости, будучи уже в старости.
Скорее всего сериал закрыли из-за скромных рейтингов, и наверно потому что все же сценаристы к концу не знали какие ещё исторические тайны и каких персонажей из истории Испании, чтобы никого не обидеть, можно было использовать. В сериале мало о времени диктатуры Франко, о гражданской войне 30-х годов 20 века. да и о Реконкисте тоже мало.