Первоначально, сразу после просмотра этого фильма впечатление у меня от него было хорошее, но потом, когда я задумался, а что же сказать, то есть написать о нем, выявились его недостатки. Вспомнился сопливый финал... и всё такое.
Но пара недавно просмотренных наших фильмов убедили меня, что наши режиссеры могут снять и снимают хорошие фильмы.
Господин Яковлев приехал в Санкт-Петербург из Европы и зарабатывает себе на жизнь дуэлями и ему чертовски везет в них. То противники промахиваются, то их пистолет дает осечку. И это везение имеет не совсем материалистическую природу. Это подарок нелегкой судьбы героя, когда он побывал на Алеутских островах.
Он берется сражаться на дуэли вместо людей, которые не могут сами выйти, и которые ему платят за это. Но потом выясняется, что дуэли и их жертвы подставлены, и герой убивает людей, которые мешают некому господину, преследующему свои корыстные цели и когда-то встретившемуся герою ... И узнав о такой несправедливости, герой решает исправить неправду, и при этом находит свою любовь.
Нереальный мир фильма, сеттинг на заказ
Кстати, Санкт-Петербург, показанный в фильме, малость нереален. Это красочно мрачный и не от мира сего, постоянно залитый водой, в то же время кукольный, это, я бы сказал, некий город из некого сеттинга. Мне он напомнил столицу из игры Дисхоноред. Тут и какой-то строящийся гигантский мост, очень-оочень отдающий мостом из игры, какой-то грязный блошиный рынок, почти постоянный дождь, я слабо знаю Питербург, но мне казалось, что в Питере постоянные ветра и промозглость, но дождь... это больше черта Лондона. Вообще фильм красив своей кукольностью и нереалистичностью.
Достоинства и недостатки фильма
Великолепные актеры, Федоров, Машков и Гармаш, и ох.. даже Юрий Кузнецов из сериалов про ментов в роли старого слуги, и куча ещё молодых актеров, ну и, конечно, красивые актрисы, имена которых знаю хуже, прекрасные костюмы, грим и некоторые спецэффекты в окружении и происходящем на дуэлях, красивая атмосфера дворянского общества и некая мистика происходящего.
К игре актеров у меня нет претензий, хотя говорят, что они не доигрывали. На фоне красочных декораций, прекрасных костюмов на выражения лиц и позы героев как-то не обращаешь внимания.
Сюжет фильма мне понравился, но с некоторыми оговорками. Была, видимо, попытка сценаристов сделать так, чтобы сюжет понравился и женщинам, поэтому была введена любовная линия, но она была заправлена в сюжет немного неряшливо. Ну, по крайней мере, мне так показалось. Стоит признать, что сюжет преподнесен просто, всё довольно схематично. Но про сиськи и постельные сцены не забыли.
Некоторые недостатки
Статисты ведут себя, как мебель, как куклы, а не живые люди, диалоги просты, есть кое-какие вопросы к логике сцен. Некоторые вопросы вызывает и устремления главного героя, то ли он приехал, чтобы просто вернуть то, что потерял когда-то, то ли он приехал, чтобы просто отомстить, не желая вернуть потерянное.
А главное, что финал фильма то оказался банальным, мелодраматично-плаксивым, (такие любят женщины; и вернулся он, любимый, к своей любимой женщине, весь израненный, но непокоренный..), как будто под конец сценаристам сказали; всё ребята, мы не укладываемся в два часа, давайте закругляйтесь про дворянскую честь, женское достоинство и эту любовь морковь... Обрываем фильм вот на этой сцене, придумайте что-нибудь... чтобы всем понравилось.
Да ещё эта зацикленность на дуэлях, такое чувство, что дворяне в 19 веке только и занимались тем, что на дуэлях стрелялись. И на все на это, вылетающие мозги и вываливающиеся кишки, кровь и пороховой дым, смотрели как на придворное развлечение. Дуэли в то время, конечно, были, вспомним судьбу Пушкина и Лермонтова, но не в таком количестве.
Приукрашены, одним словом, реалии того времени. Фильм стоит рассматривать как некий псевдоисторический сеттинг на тему дуэлей и поруганной дворянской чести и попыток восстановить правду. Но местами, жестоких попыток.
Но несмотря на всё это, фильм понравился. Ведь это псевдоисторическая картина, что-то вроде Трех мушкетеров или того же самого Видока.
Или если переносить на российскую почву, то, да-да, конечно, это Эраст Фандорин, турецкий гамбит, что там ещё, а потом говорят, что дети плохо знают историю, изучая её по таким вот фильмам...
Фильм получил неоднозначные отзывы на Западе, несмотря на то, что он предназначен, наверно, в первую очередь, для западных зрителей, для ну а отечественным зрителям вроде понравился.
Почему он предназначен в первую очередь для западных зрителей? Ну во-первых, я не узнаю прямых светлых улиц Санкт-Петербурга, хотя так и не был в нем, во-вторых, это утрированная честь русского дворянина и офицера.
Это развлекательный фильм, понятно. Но когда в одном фильме коверкают историю, потом во втором, а потом ещё в какой-то книжонке газетенке читаешь вымыслы псевдоисториков. Эх... За Расею становится обидно.
Поерзать на стуле или в кресле, пощекотать себе нервишки сценами дуэлей, поразмыслить о том что же значила для людей того времени честь, да и вообще, что такое дворянская честь, и почему люди сражались в дуэлях. В самый раз.
Это моё личное впечатление, вот ещё одно мнение.