Дата выхода: 9 ноября 2010
Впечатления от мультиплеера Call of Duty: Black Ops
После долгих месяцев кормления геймеров трейлерами и обещаний показать обновленный многопользовательский режим Call of Duty: Black Ops студия Treyarch позвала около сотни журналистов из десятка стран мира в Лос-Анджелес. В этом замечательном городе, на территории Научного центра Калифорнии, прессе впервые показали облик новой части Call of Duty – и особо интересующимся дали сыграть пять-десять матчей. Нам удалось затесаться в пеструю толпу привередливых заморских игрожуров и своими глазами увидеть, на чем издательство Activision рискует заработать еще один миллиард долларов в ближайшие месяцы.
------------------------------------------------------------------------------
Возвращение ботов, или Бедный Ларри
Дабы не впадать в шершеляфам и не мучать читателя унылыми россказнями об организации мероприятия Treyarch и количестве выпивки, сразу приступим к фактам. Премьера многопользовательского режима Black Ops состояла из двух частей: сначала прессе показали то, во что играть пока было нельзя, и рассказали о том, как все будет здорово, а затем журналистов допустили до самой игры, в том числе до нескольких новых режимов.
Вне досягаемости прессы в этот вечер оказался режим тренировки, который представляет собой обычные многопользовательские матчи, только вместо живых противников воевать приходится с ботами. Делать это можно как в одиночку, так и с друзьями, которые смогут присоединиться к команде перед началом (или даже во время) матча. Нужен этот режим ровно для двух вещей: экспериментов с разными наборами перков и оружия и заучивания карт. Кроме того, у режима тренировки будет отдельная статистика и система прокачки – но это уже скорее так, баловство.
Если верить исполнительному продюсеру игры Дэвиду Вондерхаару, боты в Call of Duty: Black Ops появились случайно. Мол, на определенном этапе разработки в игру внедрили беспомощное чучело по имени Ларри, который был нужен для балансировки оружия. Потом, шутки ради, Ларри научили бегать, прыгать и стрелять. А затем внезапно из этого всего сделали отдельный режим. Эта история очень напоминает байку о создании ставшего суперпопулярным режима Nazi Zombies – якобы тогда, в 2008 году, программисты баловались с живыми трупами.
Кстати, будут ли в Black Ops зомби – пока неясно. Представители студии Treyarch официально ничего внятного не сказали, а интернет полон слухами о том, что разработчики якобы уже запланировали аж 4 набора дополнительных карт, где будут специальные уровни с отстрелом бродячих мертвецов. Впрочем, на то он и интернет, чтобы слухами полниться – поэтому лучше дождаться официальной информации, чтобы не расстраиваться потом.
------------------------------------------------------------------------------
Попрощайтесь с жизнью
Одной из ключевых составляющих успеха мультиплеера CoD была и остается система прокачки персонажа, в свое время заставившая многих людей, в том числе вполне взрослых и здравомыслящих, потратить на игру времени гораздо больше, чем им хотелось бы. Три года, то есть после Call of Duty 4, она фактически оставалась неизменной: 55 – 70 уровней, десять "престижей" (итого уровней 605 – 770), очки за убийства, помощь при убийствах и за выполнение испытаний. Главными всегда были очки опыта. В Treyarch решили, что настала пора серьезных изменений, и по большому счету полностью переделали систему развития персонажа.
Теперь прокачка делится на две составляющие: это старый-добрый опыт и внутриигровая валюта под названием cod points (CP). Опыт влияет на уровни персонажа, а CP – на все остальное. К примеру, чтобы разблокировать то или иное оружие, недостаточно "докачаться" до нужного уровня – надо тратить CP. Чтобы приделать к полюбившемуся стволу прицел, глушитель или подствольный огнемет (совершенно восхитительная, к слову, вещь) – надо тратить CP. Все остальное – перки, эмблемы и прочее можно получить только за CP. Заранее предсказываем массовые взломы и мошенничество с игровой валютой – но тут Black Ops станет жертвой популярности серии CoD, с этим ничего не поделать.
Максимальное количество уровней нам не назвали – но по опыту прошлых лет можно предположить, что их будет не меньше 70. Престижей будет тоже явно больше обычных десяти – заблудившись в меню, мы обнаружили, что пара логотипов становится доступна игроку только после 14 престижа. Если исходить из расчета, что до 10 престижа в World at War среднестатистический игрок "докачивался" суток за 15 игрового времени, в MW2 – за 20, желающие добиться в Black Ops всего-всего рискуют получить кучу обидных кличек от близких и заметно осложнить личную жизнь.
------------------------------------------------------------------------------
Gun Porn
Именно так в Treyarch охарактеризовали то, что будет твориться в Black Ops с модификацией оружия. Кроме ставшего уже стандартным набора из нескольких разновидностей прицелов, глушителя, двух типов магазинов, подствольников и так далее, появились настройки внешнего вида ствола. Теперь можно нанести название своего клана на любимый автомат или заменить красную точку прицела винтовки на зеленый смайлик или оранжевый череп. Особенно унизительны становятся "Киллкамы" - очень обидно смотреть на то, как тебе стреляет в спину человек с розовым сердечком вместо прицела. Смысловой нагрузки все эти новшества, конечно, не несут никакой, но зато играть стало еще веселее.
Немного забегая вперед, скажем, что сильно поменялись классы оружия. Стандартный набор остался почти тем же – а вот из раздела дополнительных стволов исчезли дробовики (перекочевали в раздел основного оружия). На наш взгляд, оно и правильно – снайперы с двойными дробовиками XIX века придавали многим матчам в MW2 оттенок маразма.
В погоне за всеобщей индивидуальностью Treyarch позаимствовали, если не сказать внаглую своровали, у студии Bungie, идею с персональными эмблемами. Точно так же как в Halo, поклонники CoD теперь смогут "придумать" собственный логотип (сочетание заранее нарисованных картинок – их можно перекрашивать, поворачивать, увеличивать или уменьшать). Идея, даром что несвежая, все равно неплохая . Конечно же, у половины игроков на лого будут адские черепа с надписью "Я КРУТОЙ СНАЙПЕР И НЕСУ СМЕРТЬ хоть мне всего 11 лет". Будет над чем посмеяться.
------------------------------------------------------------------------------
Невиданное
В Black Ops, кроме доведения до ума старых идей, появилось несколько довольно интересных задумок. Это новые режимы игры и еще одна позаимствованная у Bungie и Halo 3 идея - встроенный видеоредактор матчей.
Начнем с новых режимов - они объединены в категорию Wager Matches и называются Gun Game, Sharpshooter, Sticks and Stones и One in a Chamber. Все четыре новых типа игры - это матчи по правилам "все против всех", рассчитанные на 6-8 игроков. От обычных Free For All отличия ровно два: игроки ставят на кон игровую валюту (и рискуют ее проиграть; игроки из первой тройки забирают все деньги), и в каждой разновидности матчей свои дополнительные правила.
В Gun Game после каждого убийства у игрока меняется оружие: все участники начинают матч с пистолетами, а заканчивают с гранатометами или винтовками. Sharpshooter является вариацией на тему Gun Game - разница лишь в том, что в этом типе игры оружие меняется у всех игроков автоматически через определенный период времени. В Sticks and Stones все игроки бегают по карте с арбалетом, ножом и томагавком. Побеждает игрок, первым набравший 20 очков, - при этом гибель от томагавка обнуляет счет. И, наконец, в режиме One in a Chamber игрокам дают лишь пистолет с одим патроном и три жизни. Враги гибнут от одного выстрела - но если промазать, остается надеяться лишь на нож.
Ощущения от режимов Wager исключительно положительные: в перспективе риск проиграть виртуальные деньги будет добавлять игре остроты, плюс ко всему сама концепция жестких ограничений на оружие выглядит довольно многообещающе. Не исключено, конечно, что в итоге все четыре режима Wager превратятся в игры по принципу "кто кого в углу пересидит", но мы все же надеемся, что этого не произойдет.
Теперь о редакторе матчей, получившем название Theater. Он позволяет просмотреть до двадцати последних сыгранных игр, сохранить их в качестве полных матчей либо в виде особо ярких фрагментов. При этом геймеры в любой момент могут переключить камеру, чтобы увидеть матч глазами каждого из участников игры. Целей у этого редактора две: развлечь народ и дать геймерам инструмент борьбы с читерами. В теории у Treyarch к выходу Black Ops может появиться собственная команда модераторов, которая будет реагировать на жалобы игроков, подкрепленные видеозаписями матчей, где были замечены нечестно играющие геймеры.
------------------------------------------------------------------------------
Работа над ошибками
В свое время шутер Modern Warfare 2 получил множество нелестных отзывов из-за настоящего бардака, который творился с поиском матчей и качеством связи в мультиплеере. Адептов персональных компьютеров разочаровал отказ студии Infinity Ward от выделенных серверов, а владельцев консолей - отсутствие настроек параметров поиска матчей и командного чата в ряде режимов игры. К счастью, Treyarch критику в адрес коллег учла.
Выделенные серверы для Black Ops будут - эту информацию уже официально подтвердили разработчики. Так что ближайшей осенью обладателям персональных компьютеров не надо будет мучаться с непривычной системой поиска игр, которая зачастую работала откровенно паршиво. В свою очередь, владельцы приставок Xbox 360 и PS3 тоже могут радоваться - в Call of Duty вернулась возможность поиска матчей по региону, и больше играть с геймерами из Канзаса, сидя в Саратове (и наслаждаясь ужасающим качеством связи с сервером), не придется.
То же самое касается и командного чата, который IW в целях борьбы с читерами запретили для ряда режимов игры в Modern Warfare 2. Закончилось это тем, что игру все равно взломали так, что мало никому не показалось, а игроки так и остались без возможности нормального общения друг с другом. В Black Ops командный чат вернули, так что теперь можно будет играть, не слыша вопли неуравновешенных заморских подростков.
Что Treyarch будет делать с взломщиками, за деньги торгующими прокачкой до максимального уровня (а эта проблема приобрела массовый характер), - пока неясно.
------------------------------------------------------------------------------
Постреляли
За пару часов, отведенных журналистам на знакомство с Black Ops, мы успели сыграть около десятка матчей. Полдюжины из них - в режиме командного боя, остальные - в различные вариации Wager.
В целом игра напоминает причудливую смесь World at War 2008 года и прошлогодней Modern Warfare 2. От проекта Infinity Ward шутеру Black Ops достался "современный" антураж и набор оружия, а из World at War - игровой баланс. В Black Ops стволы кажутся менее мощными, и игрокам с хорошей реакцией дается время сориентироваться и уйти с линии огня после ранения.
Кроме того, в Black Ops не стало многих спорных нововведений Modern Warfare 2, к примеру перка, увеличивавшего радиус поражения ножа. У него было, конечно, немало поклонников, но все же возможность зарезать противника с расстояния в пять метров в игре, претендующей на мало-мальский реализм, выглядела неуместной, да и раздражала многих.
По первым впечатлениям, карты в Black Ops располагают к активным передвижениям по локациям, а не массовому кемперству. К тому же, свести на нет повальное сидение по углам может и существенно сокращенный лимит на количество убийств для получения игровых бонусов. Естественно, суждения об игре по итогам часовой игровой сессии являются лишь поверхностными - окончательно понять, что Treayrch сделают с мультиплеером Black Ops, можно будет только после бета-версии (которая, судя по многочисленным и довольно убедительным "сливам" информации, будет запущена через месяц-полтора).
------------------------------------------------------------------------------
Для настоящих фанатов
Эта часть текста писалась исключительно для фанатов Call of Duty. Если вы не играли в мультиплеер CoD или особо игрой не интересуетесь, эта информация вам вряд ли о многом скажет, поэтому можете ее смело пропустить.
Оружие в Black Ops разделено на две категории: стволы основные и вспомогательные. В первую включены дробовики, пистолеты-пулеметы, пулеметы, винтовки штурмовые и винтовки снайперские. Вспомогательные – это пистолеты и гранатометы.
Оборудование (Gear) разделено на три категории. Первая – Lethal. Туда включены гранаты (осколочная и "липкая") и томагавк. Вторая категория – Tactical. В нее попали светошумовые гранаты, оглушающие гранаты, слезоточивый газ и дымовая завеса. Третья категория называется Equipment – здесь в распоряжении геймеров оказались камера наблюдения, взрывчатка C4, Tactical Insertion, портативная "глушилка" радара, датчик движения и противопехотная мина Claymore. Последняя дается игроку только одна, причем даже с перком Scavenger мины не восстанавливаются.
------------------------------------------------------------------------------
Перки
Категория I
Lightweight – быстрый бег
Scavenger – позволяет собирать патроны с тел убитых врагов; восстанавливает набор осколочных и светошумовых гранат; оборудование (категория Gear) не восстанавливается
Ghost – дальний родственник "Камуфляжа", дает невидимость для вертолета и самолета-разведчика
Flak jacket – снижает урон от взрывчатки
Hardline – игровые бонусы даются на одно убийство раньше
Перки I категории отвечают за внешний вид игроков, то есть теперь от выбора оружия "скин" персонажа не зависит. В первую категорию из второй перекочевали два перка – Ghost и Hardline. Действие перков почти идентично тому, что можно увидеть в MW2; какие эффекты будут у версий Pro, пока неясно.
Категория II
Hardened – увеличивает урон от пуль при стрельбе сквозь стены
Scout – аналог Iron Lungs, позволяет дольше задерживать дыхание при стрельбе из снайперской винтовки
Steady aim – увеличивает точность при стрельбе "от бедра"
Sleight of hand – быстрая перезарядка
Warlord – точная копия Bling!, позволяет использовать одновременно две модификации для оружия
Собственно из привычных перков 2 категории осталась лишь быстрая перезарядка, все остальное было в других категориях (а Hardened вообще в MW2 отсутствовал, вместо него были патроны с цельнометаллической оболочкой). Также сразу бросается в глаза отсутствие ставшего привычным за много лет перка Stopping Power (увеличивал урон, наносимый огнестрельным оружием); год назад из MW2 убрали компенсировавший его Juggernaut (соответственно, увеличивавший здоровье), и теперь, очевидно, настало время и с "убойной силой" попрощаться.
Категория III
Marathon – бесконечный бег
Ninja - бесшумное передвижение
Second chance – полный аналог одноименного перка из World At War: игрок не умирает сразу и получает шанс на оживление, если поблизости есть напарник с таким же перком
Hacker – в очередной раз переименованная возможность видеть вражеские взрывные устройства
Tactical mask – снижает эффективность воздействия светошумовых гранат и похожих спецсредств
Здесь обошлось практически без сюрпризов; Tactical Mask, скорее всего, будут использовать только ради выполнения испытания, ну а Second Chance имеет все шансы стать любимым перком слаженно играющих команд. Судя по нескольким матчам, в Black Ops избавились от так называемого "мгновения неуязвимости" для перка Second Chance – если продолжать стрелять по врагу, шансов на оживление у него не будет.
------------------------------------------------------------------------------
Бонусы
Для начала – небольшая оговорка. Как и раньше, игрок может одновременно использовать не более трех бонусов. Разблокировка наград за серии убийств происходит, как и все остальное в Black Ops, за игровую валюту.
Серия из 3 убийств
Spy plane – аналог UAV или самолета-разведчика – показывает на мини-карте расположение врагов; оппоненты с перком Ghost на карте не отображаются.
RС Сar – радиоуправляемый автомобиль со взрывчаткой. Заряд достаточно мощный, чтобы убить врага; требует сноровки, потому что первые несколько раз мы подорвали этой машиной самих себя.
Серия из 4 убийств
Counter UAV – антирадар; отключает мини-карту у противников и нейтрализует действие самолета-разведчика.
SAM Turret – турель ПВО, сбивает вражеские вертолеты и самолеты. Если установить несколько таких турелей на ключевых точках карты, вертолеты противника будут абсолютно беспомощны и недолговечны.
Серия из 5 убийств
Care Package – стандартная "посылка" из Modern Warfare 2 с разными бонусами; кроме того, в таких посылках изредка будет встречаться "супероружие" - шестиствольный пулемет или скорострельный гранатомет Grim Reaper.
Napalm Strike – бомбардировка напалмом. По эффективности сопоставима с авиаударом из Call of Duty 4: для эффективного использования нужна либо удача, либо идиоты в команде противника.
Серия из 6 убийств
Sentry Gun – перекочевавшая из Modern Warfare 2 без особых изменений турель. Убивает быстро, уничтожается одним ударом ножа.
Mortar Team– минометный обстрел трех участков карты. Копия артиллерийского удара из World At War, только, кажется, немного эффективнее.
Серия из 7 убийств
Attack Chopper – стандартный вертолет за семь убийств.
Valkyrie Rockets – аналог Predator Missile из MW2, больше похожий на оружие Redeemer из Unreal Tournament. Представляет собой гранатомет с двумя управляемыми (и очень маневренными) ракетами.
Серия из 8 убийств
Blackbird – усовершенствованный самолет разведчик: показывает расположение и направление движения врагов на карте в реальном времени; не может видеть на карте игроков с перком Ghost.
Rolling Thunder – ковровая бомбардировка карты.
Серия из 9 убийств
Chopper Gunner – по карте летает вертолет, а игроку дают пострелять из шестиствольного пулемета; враги на карте отображаются красными ромбами. По эффективности сравним с одноименным бонусом из Modern Warfare 2: единственный способ выжить – это безвылазно сидеть в зданиях и не показываться на открытой местности.
Серия из 11 убийств
Attack dogs - То же самое, что и в World at War. На карту выпускается стая псов, которая делает жизнь врагов невыносимой и недолгой.
Gunship – игрок попадает в кабину боевого вертолета и с помощью пулеметов и ракет устраивает на карте настоящий ад.
------------------------------------------------------------------------------
Видео (под спойлером)
=)