Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Архивариус Pegazs 61

159

«Толпа — орудие победы». Обзор игры

Сложно сделать по-настоящему хороший продукт. А ошибаться никому не хочется, особенно когда речь идет о деньгах. Именно по этой причине так ценны первопроходцы, которые пусть и с недостатками, но всё же привносят в мир что-то новое.

Примером такого первопроходца может служить игра Atlantica Online от наших корейских друзей NDOORS Corporation (издатель в России — Innova). Необычна она тем, что представляет собой сплав MMO и... тактической стратегии. На первый взгляд идея выглядит дико, но не стоит делать поспешных выводов.

Как в это играть?

Игра идет по системе free2play, поэтому, зарегистрировавшись и скачав клиент, можно сразу создавать персонажа. Здесь вас могут огорчить близкие к аскетичным настройки внешности, но всего через пару минут игры становится понятно, почему они столь скудные. Дело в том, что у нас не совсем один персонаж. Совсем не один. Я бы даже сказал, категорически не один, а с прямо-таки толпой наемников, которых к пятидесятому уровню будет аж девятеро, и каждого мы выбираем самостоятельно, получая самые разные комбинации способностей и, следовательно, тактик боя. Увы, на первых порах придется ограничиться тремя напарниками, но это тоже немало.

«Толпа — орудие победы». Обзор игры
Atlantica Online - «Толпа — орудие победы». Обзор игры«Толпа — орудие победы». Обзор игры

Что-то похожее мы уже видели в Granado Espada, но тут разработчики пошли гораздо и гораздо дальше. Пока ваша армия передвигается по миру, она выглядит как всего один персонаж – лидер отряда (представляете, какой был бы хаос, если бы отражалась вся орава?). Но стоит только вступить в бой, как мы оказываемся… в пошаговом бою. Где главный персонаж — лишь один из членов отряда. Хотя он, разумеется, остается лидером и именно его нужно больше всего беречь — в случае его, гм, гибели бой завершается. Что характерно, не в нашу пользу.

Назвать бой «пошаговым» в обычном понимании нельзя – никакой кнопочки «конец хода» не предусмотрено. Вместо нее тикает таймер, который в зависимости от количества бойцов в отряде отмеряет от десяти до тридцати секунд. Не успели? Увы, остается только наблюдать за действиями супостата и строить коварные планы на следующий ход.

Еще одна важная деталь: бойцы ходят не по очереди, а в выбранном игроком порядке. «Великий корейский рандом» (читай — удача) тоже имеет место быть — у каждого наемника есть очки действия, которые он может потратить на какие бы то ни было действия. То, кто именно из подручных будет готов к бою, зависит именно от них – доступны будут те пятеро, у которых этих очков в данный момент больше. Как вы уже догадались, очки иногда прибавляются довольно-таки непредсказуемо.

«Толпа — орудие победы». Обзор игры
Atlantica Online - «Толпа — орудие победы». Обзор игры«Толпа — орудие победы». Обзор игры

Для стороннего наблюдателя чужой бой выглядит немного глупо

Помимо стандартного действия типа «надавать по шапке» (которым вполне неплохо владеют даже маги) любой в отряде может применить свою спецспособность, свиток, зелье или просто передвинуться по полю боя.

Со всеми тонкостями вас познакомят в маниакально подробной справке (которую, правда, получится найти не сразу — интерфейс игры не входит в список ее достоинств), а если какие-нибудь вопросы и останутся, можно спросить у любого опытного игрока. Он поможет. И снова поможет. А потом догонит и еще раз поможет.

Причина такого подозрительного для MMO поведения проста — в Atlantica Online реализовали распространенную в браузерных играх наместническую систему. А именно, за каждый взятый учеником уровень наместнику перепадают специальные очки, которые можно обменять на полезные в хозяйстве вещи. А если уж новичок умудрится добраться до тридцатого уровня, то преподаватель поверх получит 200 тысяч местного золота.

Проще говоря, на вопрос «Как в это играть?» вам ответят раз пять, и еще заодно разложат весь путь развития вплоть до максимального уровня. Это довольно редкое для MMO явление, которое не может не радовать.

Что здесь вообще происходит?

Обычно в играх этого жанра сюжет не является сильной стороной. В Atlantica Online он вызывает смешанные чувства.

Сразу по входу в игру мы встречаемся с одной из трех Сестер, которая поясняет, что игрок — Избранный потомок атлантов и должен найти Атлантиду, которая на момент игры еще не затонула. Дополняет этот коктейль тот факт, что герой потерял память.

«Толпа — орудие победы». Обзор игры
Atlantica Online - «Толпа — орудие победы». Обзор игры«Толпа — орудие победы». Обзор игры

Игровой же мир после некоторого изучения вводит в ступор. Рим со своим Колизеем, Москва с храмом Христа-Спасителя, передвигающиеся (!) по миру NPC, а также возможность поговорить с Шекспиром или Фордом, пострелять из местной базуки и сыграть на электрогитаре, которая выступает оружием дальнего боя — всё это здесь есть. И даже больше.

Но уже упомянутый прекрасный механизм помощи позволит без особых проблем разобраться и с этим.

«Толпа — орудие победы». Обзор игры
Atlantica Online - «Толпа — орудие победы». Обзор игры«Толпа — орудие победы». Обзор игры

Хоть завязка сюжета и бредово звучит, да и выглядит скупо, такой подход позволил растянуть сюжетную линию на все 100 уровней развития. Более того, как таковое, непрерывное убивание монстров здесь даже карается — спустя пару часов непрерывных битв с монстрами, параметры наемников начинают падать.

Не монстрами едиными

Разумеется, дело не ограничивается избиванием монстров. Здесь также можно заняться ремеслами, попытать счастья на арене в боях с другими игроками или даже поучаствовать в битве за город вместе со своей гильдией.

Ремесла
Ремесел много. Целых тридцать шесть. Одно из них служит для создания квестовых вещей, и развиваться не может, а вот оставшиеся тридцать пять имеют по сто уровней. Увы, на деле далеко не все ремесла полезны — уж больно много чего можно найти, покопавшись в тушках противников. Но даже в таких условиях можно найти «дефицитное» ремесло, которое при определенной подкованности игрока может принести немалую прибыль.

Процесс создания вещи довольно необычен: он происходит непрерывно и в фоновом режиме. Задал очередь, и всё, можно хоть уезжать в отпуск, лишь бы игра включенной оставалась (привет, EVE Online!). Конечно, образ героя, который, даже получая промеж глаз дубиной, продолжает усердно стругать своим чудо-напильником доспех, немного... необычен, но чего не сделаешь ради удобства игрока?

Одиночный ремесленник не может быть эффективен. Так, по крайней мере, думают разработчики. Также они считают, что один в поле не воин, да и вообще, в одиночестве и рехнуться можно. Нет, конечно, в какой-то степени это всё верно, но чтобы это было настолько отчетливо...

Имя им — Легион!
Социализация в Atlantica Online повсюду, причем весьма принудительная. Начиная с сюжетных (да-да, обязательных) заданий в стиле «заведи 10 друзей»/«вступи в гильдию» и заканчивая весомыми бонусами от нахождения в группе или гильдии.

Например, находясь в группе, вы будете получать увеличенный опыт. Многим навыкам (ремесленным, например) можно обучить другого игрока и, соответственно, научиться у других. Чем сильнее гильдия, тем больше она может дать ячеек быстрого доступа в бою (которых изначально лишь две, чего ужасно не хватает). А если ремесленник вступает в гильдию, то вся его «очередь на выполнение» распределяется между членами клана. Скорость производства при этом возрастает многократно, ведь вероятность того, что одновременно весь клан будет заниматься трудоёмким производством, стремится к абсолютному нулю.

PvP
PvP в Atlantica Online тоже присутствует, куда ж без него. Существуют даже дивизионы (ранги) PvP, которые тут присутствуют в количестве «восемнадцать». Восемнадцатый дивизион – самый низкий и пробиться наверх будет весьма непросто…

Максимально возможное количество участников – три на три игрока, то есть не более шестидесяти бойцов за бой. Учитывая, что все ходят по очереди, это оптимальное количество – начать зевать вы вряд ли успеете.

О грустном

Когда речь заходит об условно бесплатной игре, обязательно надо рассмотреть вопрос того, насколько условно она бесплатна.

В Atlantica Online типичный «игровой магазин», где можно купить средства передвижения, различные «лицензии» (телепортация, торговая лицензия, просмотр полоски жизней врагов в бою и многие другие), различные эликсиры/свитки, одежду и прочее.

«Толпа — орудие победы». Обзор игры
Atlantica Online - «Толпа — орудие победы». Обзор игры«Толпа — орудие победы». Обзор игры

В целом, при PvE развитии особых проблем с этим нет – всё необходимое можно приобрести по разумной цене за игровые деньги. А вот полноценный PvP комплект может влететь в копеечку. Долларов эдак на десять в месяц.

Хотя, можно обойтись и без продвинутого комплекта. Но вот чего точно будет не хватать, так это мест в «гостинице» для ненужных в данный момент наемников. С ростом уровня их количество увеличивается и вскоре появится возможность составлять отряд под каждый определённый случай. Но вот мест в той самой гостинице, эдаком «хранилище ненужных воинов», изначально чудовищно не хватает. Конечно, и здесь можно выкрутиться, купив новые комнаты в гостинице за PvP-баллы, но не всем это по вкусу. Так что вполне возможно, что для комфортной игры придется немного раскошелиться.

«Толпа — орудие победы». Обзор игры
Atlantica Online - «Толпа — орудие победы». Обзор игры«Толпа — орудие победы». Обзор игры

***

Atlantica Online – хороший пример игры, в которой многого удалось добиться на редкость простыми средствами. На этот стык жанров стоит посмотреть хотя бы для общего развития – точных ее аналогов пока не существует. Все же MMO-стратегии не каждый день выходят.

P.S. Обзор написан по интернациональной версии. В русскую лучше даже не соваться — система наместничества у нас почему-то сразу начала работать не так, как надо, а то, что творится в чате... нет, в интернациональной версии в чате тоже много чего творится, но в сравнении «победитель» очевиден.

159
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к ««Толпа — орудие победы». Обзор игры»

  • Добавил в избранное, потом прочту :)
    Зачем-то качаю Аику о_0
    p.s. С головами у персов на предпоследнем скрине что-то неладное...


    4122811724abcbf422f13b

    Геймер sanchezz 17


  • Не люблю такие игры.
    Имхо они очень скучные.
    sanchezz писал:
    Зачем-то качаю Аику о_0
    Аналогично .


    Avatar25-3

    Плюсатор devilaz 19


  • Слишком поверхностно. Я понимаю, что времени было жалко, но в данном случае это уже некомпетентность. Во многих мелочах, ты не разобрался и интерпретируешь их неверно, особенно меня поразила твоя характеристика очерёдности хода: корейского рендома там минимум, у каждого типа юнитов есть своя флуктуация инициативы, всё это просчитывается на 2-3 хода вперёд, особенно это важно в ПвП. Знай: Последовательность хода твоих юнитов в твой ход зависит только от тебя, если у нужного тебе юнита есть 100 инициативы, но он не активен, ты просто отправляешь в защиту ненужного из активных и активным становится тот из неактивных, чья текущая инициатива выше(т.е. иногда требуется поставить в блок не одного юнита, чтобы смог действовать нужный - всё это тактика боя).
    P.S. Попробуй поиграть побольше, желательно лично достичь 90-110 уровня, статья получилась бы совершенно иной.


    Demon_new_yaer

    Плюсатор Andrew_Demolition666Demon 19


  • Последовательность хода твоих юнитов в твой ход зависит только от тебя, если у нужного тебе юнита есть 100 инициативы, но он не активен, ты просто отправляешь в защиту ненужного из активных и активным становится тот из неактивных, чья текущая инициатива выше(т.е. иногда требуется поставить в блок не одного юнита, чтобы смог действовать нужный - всё это тактика боя).
    Я — один из тех мазохистов, кто внимательно читают в играх справку, если таковая имеется :) Так что да, я в курсе про это.
    Но факт остаётся фактом. Инициатива — вещь странная и загадочная. Если вдруг внезапно обнаруживается, что тебе нужен «конкретно вот этот наёмник», всё сразу становится грустно. Нет, конечно, это всё является «тактикой и стратегией», но, во-первых, далеко и далеко не все умеют просчитывать всё настолько хорошо (ладно, ладно, я ещё оставляю вариант, что я просто самый криворукий MMO'шник на портале :) и тот факт, что на эффекты, если их не отключить, уходит добрая половина хода. Их отключение — далеко не очевидное действие, да и это изврат, на мой взгляд.
    В общем-то я могу даже зацепиться за формулировку «корейского рендома там минимум». Минимум — понятие для каждого своё. Так что тут долго можно спорить, проще было бы провести опрос игроков.


    Avatar

    Архивариус Pegazs 61


  • Просто попробуй поиграть побольше и вступить в гильдию со своим городом: многое встанет на свои места да и согильдийцы постоянно будут давать ценные указания и разъяснения.


    Demon_new_yaer

    Плюсатор Andrew_Demolition666Demon 19


  • играл в эту игру очень хорошая рекомендую


    Games_star_wars__the_force_unleashed_2_023231_

    Геймер smert1999 1


  • Вот думаю, стоит ли запилить видео-обзорчик по Атлантике? Игра довольно интересная, этого не отнять. Даже если учесть графику не первой свежести.


    Gamer-avatar

    Геймер Whitesunset 46




  • Avatar

    Геймер RainVassago 1


  • Игра отличная, система ПВП просто прорыв в пошаговых битвах, такую бы систему да в одну из частей героев...


    Punk12

    Геймер Arjuno 44


Чат