Приветствую всех поклонников проекта!
С запозданием, но все таки выкроил время на подготовку очередного отчета для всех, кому небезразлична судьба Aion.
В первую очередь хочу поблагодарить за позитивную обратную связь на первый отчет. Это по настоящему важно для нас, учитывая текущую напряженную работу. Признаюсь, мы не ожидали столь большой реакции. Далее, считаю своим долгом поддерживать высокий уровень информированности и открытости по проблемам и планам проекта. Еще раз спасибо всем откликнувшимся, болеющим и особенно - критикующим!
Сегодняшний отчет решил подготовить в следующем формате. В первой части постараюсь ответить на все вопросы, которые были заданы за прошлый день. Далее расскажу о текущем состоянии запуска ЗБТ. После чего поделюсь новыми наработками и дальнейшими планами.
suprik1: кому отправлять инфу о багах??
* Прием багов стартовал сегодня. Обладатели эккаунтов ЗБТ могут оставить информацию о найденных ошибках по адресу
azalinda: в вечерние часы жалоб практически нет, а днем начинаются лаги, причем сильные. Или это связано с проводимыми работами?
* Никакой взаимосвязи лагов со временем суток нет. То что мы сейчас понимаем - лаги начинаются примерно через 10-15 минут после рестарта серверов (в районе онлайна 2000 человек), и пропадают минут через 20-30 (после того, как онлайн становится более 2500 человек). После чего с некоторое вероятностью начинаются проблемы с NPC. Сразу отмечу, в причинах данной проблемы мы пока не разобрались. Все наши силы и силы NC брошены на ее решение. Это для нас приоритет №1.
anlashock: Связь с серверами "Корбины" и "Стрима" оставляет желать лучшего. А не пора ли с ними подружиться? каков их % был вчера среди этих 5050? Или вы собираетесь ждать каких-то коллективных писем их клиентов в их службу ТП (чуть ли не факсом,ибо на другое они слабо реагируют)
* Прикладываем все усилия для этого. Процесс - многосторонний. Рассчитываем, что проблема будет решена в течение периода ЗБТ. По нашей грубой оценке - текущий процент "недружественных" провайдеров может составить около 20% , а возможно и больше. Ждать самопроизвольного решения проблемы мы не собираемся, но безусловно активная позиция пользователей поможет ускорить решение.
cy6jiumamop:
1. Пришлось три раза скачивать клиент, хотя качал кусками — ошибка установщика, файлы не найдены. Какой из кусков скачан неправильно узнать нельзя, проблемы бы не было, если бы были выложены хэши файлов.
* неприятно. чем конкретно качали? чексуммы посчитаем и выложим в самое ближайшее время.
2. Утром долго ждал установки GameGuard, обидно, что это «впустую» — успел только создать персонажа и пришлось бежать на работу.
* как я уже упоминал, по причине поиска проблемы лагов - мы существенно урезали download канал на ближайшие дни. к сожалению, придется потерпеть некоторое время.
blinnna: вопрос когда заработают указанные в письме адреса:
* форум заработает в ближайшее время. Скажу честно: причина в том, что не нравится скин который сделан для него. Хотим потратить еще некоторое время на причесывание.
insanetimes: Проблема в том, что периодически идут жуткие зависания с прыжками чаров и тд. При этом пинг в игре 6 ms
* Проблема не "периодическая". Возникает как правило через некоторое время после старта сервера. Лаги проявляются как раз таки в виде отбрасываний назад, и иногда "недееспособности NPC".
pallade: Проблемы с ГеймГуардом.
* Как я уже писал, проверки ГеймГуарда отключены. Тем не менее, поскольку ГГ из клиента полностью не удален - проблемы не исключены. Рекомендую пробовать следующим варианты решения:
military_tribun: е могли бы вы подсказать когда клиент можно будет скачать в "штатном" режиме ?
* не ранее того, как мы решим проблему с лагами. это связано с необходимостью исключить ситуацию, когда лаги возникают из за канала, т.к. для нас очевидно что проблема не в канале, а в конфигурации софта.
О том, что было.
Вернувшись в офис с утра - с удивлением обраружили, что все стабильно работает. Ночью, в районе 23-00 был поставлен рекорд онлайна: 5100 игроков! Впечатляюще.
Не порядок. Как я уже писал - наша основная задача - разобраться в первопричинах возникающей проблемы и исключить ее напрочь. Все силы кидаем на анализ и изучение поведения, логов, производительности серверов, настроек конфигурации. Ничего интересного по прежнему найти не удается. Корейские партнеры, находясь в пяти часовых поясах от нас, также бросили все свои (пока что инженерные) силы на решение проблемы. Принцип работы заключается в том, что нам необходимо попробовать все возможные решения, связанные с настройками оборудования и софта, прежде чем мы сможем привлечь к решению проблемы непосредственно программистов NC. Таковы уж корейские правила. Ну что ж, безрезультатно пробуем самые невероятные комбинации.
В районе 12 часов начались лаги, что нетипично - начались они намного позже старта. Т.е. сервер в итоге проработал около 17 часов.
Собственно, весь вчерашний день мы занимались проблемой лагов. К сожалению, на данный момент проблема не решена, и причины не ясны. Мы по прежнему активно взаимодействуем с NC в поисках решения. Серверное ПО ведет себя удивительным образом. Сценарий, как правило один и тот же:
* стартуем сервера
* до онлайна 2000 - все нормально. кстати 2000 набивается примерно в течение 10-15 минут
* далее начинаются жуткие лаги с обрасыванием назад - играть становится практически не возможно
* длятся лаги минут 30. За это время онлайн становится более 2500.
* после чего лаги пропадают и от игры можно получать настоящее удовольствие
* при этом есть вероятность, что в какой то момент сойдут с ума NPC.
Такая вот веселуха.
В течение трех часов обсуждаем проблему, пытаемся найти решение. Безрезультатно. Все на нервах, но понимаем, что эмоциями делу не помочь. Каждый старается контролировать себя, с понимаем относиться к окружающим. Тем не менее, решения все нет. Уже начинаем задумываться о срочной командировке специалистов NC к нам.
Вносим дополнительные изменения в настройки серверов, надеясь что они помогут. В 15 часов сервер стартовал вновь. Ситуация повторяется. Лагает и далее стабилизируется.
Появляются новые идеи от NC. Изменяем конфигурационные настройки и рестартуем сервер еще раз в районе 21 часа. Вновь никаких изменений. Лаги. Стабилизация. Играем часов до 23. Вроде все нормально. Расходимся по домам.
Проснувшись сегодня утром, первым делом лезу в контакт - самый быстрый способ проверки работает сервер или нет. Достаточно прочитать последние 3-5 постов. Если вопросы игровые - все работает. Добираюсь до домашнего компьютера, запускаю - действительно работает.
Завтракаю, отправляюсь в офис. Собираемся в Центре.
В районе 10-30 часов сервер упал. Из приятного на этот момент: ночью поставлен новый рекорд посещаемости: 7000! Очереди по прежнему не работают! А сервер держит нагрузку. Мы потрясены работой наших корейских коллег. Софт работает при потрясающих нагрузках. Если бы еще при 2000 все было нормально....
В течение 5 часов разницы во времени, корейские партнеры вырабатывают очередную пачку рекомендаций для настройки сервера. Оценив трудоемкость их реализации, приходим к выводу: запускать сервер не имеет смысла. Работы как минимум часов на 5-6. Уведомляем об этом пользователей:
10:15 Сервера отключены на профилактические работы, о времени включения будет сообщено дополнительно.
12:50 Предположительное время окончания профилактики 19:00. Ведутся работы по переконфигурации настроек сервера. О старте сервера будет сообщено дополнительно.
Пока технические специалисты занимаются переконфигурированием, появляется время для решения других проектных задач, которые несправедливейшим образом были мной задвинуты на задний план.
Среди них: подготовка подарочного издания, открытие багтрекера и подготовка форума, и ряд других задач, которые анонсирую позже, т.к. связаны они с готовящимися сюрпризами для игроков.
Примерно к 17 часам все необходимые работы выполнены и мы принимаем решение о пробном запуске с новыми конфигурационными настройками. Объявляем об этом в твиттере.
Уважаемые участники тестирования, в течении часа сервер будет запущен на непродолжительный период времени, просим активно заходить в игру!
Собственно ровно сейчас этот тестовый запуск и происходит. Онлайн уже 1564. Подходим к критической точке. С нетерпением ждем что же будет: помогут новые изменения или нет.
Из других новостей, могу сообщить о следующем:
Мы встроили в игру катсцены с русской озвучкой. Звук пока не прошел пост-обработку, но уже сейчас можно увидеть, что они собой будут представлять. Следующим шагом нам необходимо провести внутреннее тестирование катсцен, после чего они будут выложены в пакете обновления.
Также готовы обучающие ролики (туториалы). Мое личное мнение, что голос выбран неудачно, и мы будем его менять в будущем ближе к релизу. Тем не менее, текущая версия туториалов будет также опубликована в клиенте в ближайшее время после внутреннего тестирования.
Пока писал пост - запустили багтреккер. Вот от наш официальный комментарий:
Вниманию участников ЗБТ - информация по процедурам создания сообщений в bug.aion.ru.
Просим всех участников ЗБТ при создании сообщения в bug.aion.ru учитывать тот факт, что по-умолчанию специалисты лишь собирают из системы ошибки и проверяют их существование перед отправкой на исправление. Такой режим работы позволяет в хорошем темпе обрабатывать обращения, однако не предусматривает обязательной обратной связи. Пожалуйста, старайтесь описывать проблему как можно подробнее, поскольку у команды нет возможности вести длинный диалог с выяснением подробностей.
Не расстраивайтесь, если вам не пришел ответ в системе bug.aion.ru, Ваше сообщение в любом случае принято. Только в особых случаях, когда требуется дополнительное выяснение, специалисты могут задать Вам вопросы для получения расширенной информации.
Благодарим всех, кто в настоящее время активно сообщает о найденных ошибках и недочетах. Информация от вас крайне важна!
Еще одним важным улучшением за прошедшее время стало исправление еще одной ошибки в ланчере. Как выяснилось, у некоторых пользователей файлам Aion устанавливался атрибут read-only. В результате ланчер не мог их перезаписать. Новую версию ланчера улучшили возможностью перезаписывать файлы, включая read-only. Новая версия ланчера должна обновиться при первом запуске у всех пользователей автоматически.
На текущий момент прошло около полу часа с момента пробного запуска. Мы прошли критическую отметку 2000-2500 онлайн и по первому ощущению лагов не было. Не стану загадывать на перед. Мы еще неоднократно перезапустим сервера и будем детальнейшим образом анализировать поведение серверов прежде чем сделаем какие-то выводы.
За сим заканчиваю очередной пост и возвращаюсь к выполнению своих непосредственных обязанностей.
(с)