Aion… Признаюсь, что еще пару недель назад для меня это слово практически ничего не значило. Слышал краем уха, как говориться, видел краем глаза, но серьезно не интересовался. В разговоре с другом о новинках в мире MMORG впервые “всплыли” конкретные факты, касающиеся этой игры. Как выяснилось, друг практически болеет этой игрой. Сначала мне показалось довольно странным такое увлечение игрой, еще не вышедшей даже на европейский рынок. Практически насильно на мой компьютер был установлен Aion.… В этом месте появляется довольно избитая фраза “И началось…”.
Вот решил попытать счастья в этом конкурсе.
Попытка создать представителя расы Асмодиан затянулась больше чем на два часа. Уровень возможностей создания персонажа в игре впечатлил сразу. Такого я еще не встречал в онлайн играх, да и из однопользовательских ничего на ум сразу не приходит… Я, конечно, понимаю, что данный аспект игры наверняка обсуждался ранее, но обойти его стороной я просто не могу, пусть даже мой скромный литературный талант не в состоянии передать весь восторг от кастомайзинга. Лично на меня, создание персонажа произвело такое сильное впечатление, что я готов был простить этой игре все будущие “баги” и недочеты. Ведь в онлайн играх, по большому счету, никогда не был основоной целью фарм мобов в промышленных масштабах и даже не PvP. Основной целью было создание виртуального общества, со всеми его свойствами: дружбой – создание кланов и гильдий, враждой – “клан вары” и PvP, экономикой – крафтом и собирательством, освоением различных профессий, в конце концов даже любовью – свадьбы в LA2 и Perfect World. Но для целостности такого мира чего-то постоянно не хватало. Не хватало уникальности каждой отдельной личности. Отсутствие уникального визуального образа сводило на нет все попытки создать виртуальную реальность. Не было ощущения отождествления себя с персонажем. При создании персонажа в этом мире вкладываешь частичку себя. Незаметно пропадают «мой перс либо чар», появляется Я… В игре начинают интерисовать не только одевание, прокачка, убивание противников, но и такая вещь как репутация, в некотором смысле, судьба персонажа. С появлением уникальной внешности появляется возможность прожить уникальную жизнь.
Описывать графическое исполнение не вижу смысла, так как не слишком разбираюсь в данном вопросе. Поэтому ограничусь описанием своих личных впечатлений. Возможность создания собственного Я, на данном этапе, доведена до совершенства. Попытки предоставить свободу при создании персонажа уже были, но кроме как «корявыми» их никак не назовешь и никакого сравнения с Aion’ом не выдерживают. Баланс между “мультяшностью” и “реалистичностью” персонажей соблюден очень хорошо, чего не скажу о графике в целом. Как по мне, она слегка скатилась к WoW’у по своей “мультяшности”… Но как выше сказано, я готов простить все, тем более персонажи смотрятся в окружающем мире довольно прилично. Отлично смотрится анимация навыков и социальных действий. Последние довольно оригинальны, чего стоит только облако для отдыха. Стоит упомянуть также расовые особенности внешности (когти Асмодиан покорили меня еще на скриншотах) и видеовставки в игровой процесс.
А небо… Нет… Небо, именно так, с большой буквы, выше всяких похвал! После первых 5 секунд полета создается впечатление, что изначально образ персонажей в головах дизайнеров и разработчиков возник именно в парящем состоянии, а землю дорисовали просто чтобы она была. Настолько органично смотрится полет, что передвижение по земле кажется просто корявым. И остается лишь недоумевать и сожалеть: почему время полета так коротко, а время отката такое огромное…
Также очень порадовала озвучка игры. Она не надоедает совершенно. Музыка довольно интересна и разнообразна, и что еще более важно изменение игровой ситуации сопровождается гармоничным изменением музыкального сопровождения. Будет очень жаль расставаться с ней в случае использования голосовых чатов.
Теперь, собственно, о том почему Aion является моим выбором и почему есть желание попасть в игру, так сказать, в первых рядах. Написанию данного текста способствовало острое желание снова стать «нубом»… У меня есть довольно большой опыт в LA2. Было все: состоял в топ кланах, завоевывал замки, убивал эпических рейд-боссов. Менял серверы, классы и начинал с начала… Был адекватным игроком и полностью неадекватным «зад**том»… Менял роли как мог… Но чувства, испытанные при достижении всего этого впервые, не повторялись. Воспоминания о первых низкоуровневых рейдах, первых PvP лоу-эквипе не могли сравниться с массовыми боями за Аден и убийством Валакаса. Не хватало новизны, пропал интерес. А мир Aion’а является окном в прошлое, возможностью заново пережить все впервые: изучать территории и особенности монстров, осваивать навыки и вырабатывать новые тактики боя, изучать профессии и создавать первые вещи. Возможностью получить новых друзей и даже больше – возможностью помогать и получать помощь просто потому, что «мы одной крови»… пусть и виртуальной… Кроме этого, должен признаться, присутствует желание чем-то большим, чем просто очередной игрок, стоять у истоков чего-то важного. Я ни капли не сомневаюсь, что Aion станет важным событием в игровой индустрии и очень хочется быть причастным к данному событию. Количество русскоговорящих игроков на азиатских серверах тому доказательство.
В общем, в игре я провел всего несколько часов, а впечатления настолько сильны, что реальный мир чуточку потускнел. Возможно это печально, так как это всего лишь игра… Но, по-моему, в жизни должно быть что-то красочное, насыщенное и в то же время виртуальное. Место, где можно взлететь, окунуться в пламя битвы, увидеть что-то настолько неземное, что оковы повседневной жизни если не исчезнут, то хотя бы потеряют свой вес. Игра не должна быть «заменителем» реальной жизни, игра должна быть приятным дополнением к ней. Именно этого я жду от Aion…